Иркутск-Таксимо
  1. СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА
  2. РАССКАЗЫ
  3. ФОТОГАЛЕРЕЯ
  4. СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
  5. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Иркутск-Таксимо.


Вводная

Автор фотографий и текста
БАМ…, как много в слове этом. Особенно для тех, кто родился в середине прошлого века и ещё застал романтику комсомольских строек. Комсомольских не в смысле идеологии, а потому, что это была наша молодость и всё у нас было впереди… И вот теперь я здесь, в местах, которые я когда-то представлял за газетными строками, а теперь вижу своими глазами.
Нами пройден путь от Иркутска до бывшего посёлка Витим у ж\д моста через реку, конечной точки нашей поездки на автомашине, хотя остановка будет в Таксимо, где живёт мой товарищ-одноклассник Володя Феськов. Он профессиональный водитель, проработал на стройках многих бамовских объектов с 1975года. Забегая вперёд скажу, что эти 1300км на его старенькой Ниве мы прошли за двое суток по дорогам, большинство из которых являются сегодня лишь направлениями… Должен признаться, что настроение моё вряд ли бы было таким лирическим, если бы я знал, что на нашей Ниве стоит летняя и совсем лысая (!) резина. Но это выяснилось уже совсем близко к Таксимо… Я думаю, те, у кого есть авто, оценят высокий уровень вождения и профессионализм водителя, ведь по заснеженным участкам дороги нас ни разу не занесло, а КамАЗов по канавам мы видели с десяток.

Чтобы просматривать фотогалереи, необходимо левой кнопкой "мыши" щёлкнуть на первой фотографии галереи.
Дорога спускается с гор, и мы едем вдоль железнодорожного полотна до самого перевала вблизи Северо-Муйского туннеля.


Дорога приближается к долине у западного портала Северо-Муйского тоннеля. Здесь применено редчайшее в ж\д практике решение – разворот поезда внутри горы с одновременным подъёмом по высоте. Это связано с тем, что при строительстве Северо-Муйского тоннеля – а он пробивался с двух сторон в течение 25(!) лет – необходима была доставка грузов с запада страны на восточную часть стройки. Вот и была построена ж\д дорога по горам. Была опробована масса вариантов (отсюда много брошенных технологических веток), путь был проложен, но большие грузовые составы по ним невозможно было пропускать в связи с критическими углами подъёмов. Да и эти подъёмы можно было преодолеть, только используя двойную тягу тепловозов и ограниченное число вагонов.


Дальше дорога идёт по долине, полной болот, небольших и речек и ручьёв.


Путь окончен, дальше дорога на Витим.

2013-2014 гг.




О нас