Это поворот на Жигалово. Путь сюда от Иркутска (350км) я опускаю, так как ничего примечательного, кроме брошенных домов в деревнях, здесь нет.
Великая сибирская река Лена скатилась с байкальских хребтов, а здесь, в районе Жигалово, пока ещё никакого величия не видать…
Переезжаем чахлый мостик и за посёлком уходим в горы.
В горах уже прочно лежит снег, довольно часто встречаются грузовые машины – это единственная трасса, связывающая Иркутск с посёлками на БАМе.
На горизонте тёмные снеговые тучи.
Ближе к вечеру закатное солнце высвечивает не успевшие опасть листья кустов ярким жёлтым светом
Совсем к ночи свет меняется на розовый… Дорога выходит на трассу БАМа в районе посёлка Окунайка, сворачиваем направо и двигаемся по направлению к столице БАМа – города Северобайкальск.
Река близ Кунермы, вдали горы перевала Даван через Байкальский хребет.
Перевал Даван.
Спуск с перевала в долину к Гоуджекиту и далее к Северобайкальску.
Город расположен на северной оконечности Байкала, посему и носит такое название.
Въезжаем в город на рассвете.
Развитие своё Северобайкальск получил в 70-е годы и полностью сохранил архитектуру тех лет.
Мы родились в этой стране…
На вечной стоянке один из символов железной дороги.
Красивый, но не очень уютный ж\д вокзал.
Мысовые террасы и тоннели за городом.
Терраса и защитная стенка на берегу Байкала.
А вот и сам Байкал ранним утром.
Северобайкальск, вид с моря.
Вход в тоннель в розовом свете восхода солнца.
Ранний рассвет над Байкалом. Когда-то на этой косе, отделяющей озеро от болот в крайней северной части, находился пионерский лагерь, где отдыхали, в том числе дети партийных бонз соцлагеря (Венгрии, Чехословакии…).
Байкальский сор (небольшие болотные озёра) в районе Нижнеангарска. Общая длина озёр порядка 60км.
Здесь наши пути расходятся: ж/д магистраль идёт направо вдоль берега, по более низким местам, наша дорога уходит в горы– там больше места.
Наверное, вы уже обратили внимание: то снег, то солнце, то жёлтые листья – такие у нас резкие перепады климата. Сибирь в начале октября…